Основная информация
Мосты Наньпу и Янпу соединяют Пудонг с остальной частью Шанхая. Это первые мосты, построенные через реку Хуанпуцзян. Они стали катализаторами бешеного развития Пудонга.
Строительство финансировалось Азиатским Банком Развития и обошлось в 155 миллионов долларов США.
Через Наньпу в среднем в день проезжает 120 000 транспортных средств, через Янпу – 100 000.
Завершение строительства мостов (1991 и 1993 год) стало поводом для гордости не только Шанхая, но и всей страны.
Длина центрального пролета Наньпу достигает 423 м. Это был самый длинный подвесной мост в Китае, пока его рекорд не побил Янпу (602 м).
Мосты мирового уровня стали значительным технологическим прорывом Шанхая.
Мост Наньпу находится у южного причала в Шанхае между двумя тоннелями, перекинутыми через реку Хуанпу.
Мост Наньпу является четвертым по величине в мире двухколонным двухканатным мостом. Высота главной колонны Н-образного моста составляет 150 м. На ней исполнены четыре иероглифа “Наньпу Дацяо” (Большой мост Наньпу), написанные товарищем Дэн Сяопином.
Мост Наньпу является первым на реке Хуанпу большим мостом. Словно величественный дракон парит он над новым районом Шанхая – Пудуном. Мечта шанхайцев проложить мост к Пудуну сбылась.
Мост Янпу находится в северной части реку Сучжоу, в нижнем течении реки Хуанпу. Он является вторым по величине мостом на реке Хуанпу. Расстояние между двумя мостами составляет 11 км.
Высота основной колонны моста Янпу, выполненной в форме перевернутой буквы “Y”, составляет 208 м. На колонне выгравировано иероглифическое написание названия моста, исполненное товарищем Дэн Сяопином.
По обе стороны основного моста сооружены дорожки шириной 2 м, предназначенные для осмотра открывающейся сверху панорамы.
Панорамный лифт поднимает туристов на поверхность основного моста, откуда открывается величественный вид на город по обе стороны реки Хуанпу.
Среди подобных мостов мост Наньпу занимает первое место в Китае и третье место в мире, а пролет моста Янпу – самый большой пролет в мире.
Привлекают оригинальность дизайна, красота конструкции, рациональность функций и грандиозность обоих мостов.
Мосты похожи на перекинувшуюся над рекой радугу, а высящиеся в облаках стройные колонны мостов – на острые мечи, тугие канаты – на крылья парящего в небе орла.
Подведенные к мосту эстакады, различной формы – прямые, с изгибом или винтообразные, они придают особую неповторимость мостам.
Сверкают ослепительным блеском выгравированные в центре колонн названия двух мостов: “Наньпу” и “Янпу”, написанные рукой Дэн Сяопина.
Два моста и расположенная между ними телебашня “Жемчужина Востока” образуют величественную картину “Двух драконов, играющих с жемчужиной”.
С тех пор, как были построены два моста, транспортная связь с остальной частью города значительно улучшилась. Позднее, был возведен еще один мост - Лупу, три тоннеля (два из которых с односторонним движением) и линия метро.
Мост Лупу – самый длинный арочный мост в мире. Он был введен в эксплуатацию в мае 2003 года, чтобы облегчить движение через Хуанпуцзян.
Стоимость проекта составила 2.2 миллиарда юаней (266 миллиона долларов США). 3,900-метровый мост с главным пролетом в 550 м оказался длиннее мирового рекорда на 40 м (мост Новая Вирджиния в США).
Главная арка моста Лупу состоит из 27 частей. При строительстве использовали более 35 000 тонн стали.
Работа архитекторов создала образ города и его международный имидж.