Основная информация
Китайский Великий Канал – древнейшая и самая длинная в мире искусственная река.
Китайский Великий Канал и Великая Китайская Стена считаются двумя великими сооружениями в древнем Китае, известными во всё мире.
С севера, Китайский Великий Канал начинается в Пекине, а на юге кончается в Ханчжоу.
Канал тянется через города Пекин и Тяньцзинь, провинции Хэбэй, Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян, соединяет реки Хайхэ, Хуанхэ, Хуайхэ, Янцзы и Цяньтан.
Его общая длина – 1800 километров. Более 2400 лет назад в эпоху Чуньцю («Весны и Осень»), страна "У" боролась за центральную равнину, пошла войной на страну "Ци" на севере.
Страна "У" прокладывала один канал около города Янчжоу провинции Цзянсу. Канал несёт воды реки Янцзы в реку Хуайхэ.
Потом канал продолжал развиваться и увеличивался и на севере, и на юге.
Особенно при династии Суй и Юань его в два раза масштабно расширяли и выправляли, в итоге сформировался сегодняшний Великий канал Пекин – Ханчжоу.
Множество участков канала Пекин – Ханчжоу используют прежние естественные реки и озера, часть участков – искуственные. Основное количество воды в канале - из естественных рек.
Великий канал является судоходной артерией «Цаоюнь» в периодах всех династии. Цаоюнь означает - транспортировка казённого и военное продовольствия в Императорский дворец и военный округ внутриконтинентальной рекой и морским путём.
Китайский Великий Канал с древности связывал экономику и культуру Юга и Севера Китая, играл важную транспортную роль.
В 19-ом веке водный транспорт расцветал, затем построили железную дорогу Тяньцзин – Нанкин, роль канала постепенно снизилась.
После изменения русла реки Хуанхэ, недостаточное водоснабжение участка в провинции Шаньдун привело к обмелению и прекращению работы водного транспорта Юг – Север.
Несмотря но то, что объём воды в участке провинции Цзянсу сравнительно большой и условия для водного транспорта благоприятные, канал смог принимать лишь маленькие лодки.
После создания Нового Китая, Великий канал был расширен и углублён, построили много современных портов и судоходных шлюзов, условия для водного транспорта значительно улучшились. Сезонное судоходное расстояние достигло более чем 1100 километров.
К югу от уезда Пи провинции Цзянсу – более чем 660 километров фарватера смогут принимать корабли водоизмещением до 500 тонн.
В будущем древний Китайский Великий канал Пекин – Ханчжоу станет водной артерией движения воды с Юга Китая на Север Китая.